Затратный метод ценообразования
Схема построения цены продукта или услуги на основе затратного метода предполагает исчисление совокупных издержек, и величины необходимой прибыли исходя из нормы прибыли.
Математически расчетную цену можно формализовать выражением:
где LIR – расчетная величина цены продукта или услуги; MCr – прямые издержки по привлечению материальных ресурсов и трудовых; OC – косвенные операционные издержки; ERCM – величина премии за риск DPM – желаемая величина нормы прибыли.
Косвенные операционные затраты в управленческом учете обычно распределяют по «котловому» методу. Вместе с тем, существует группа менеджеров, которые рассчитывают цены на свои продукты только на основе представлений об их потребительской полезности для клиентов, не вдаваясь в определение себестоимости. Другая группа менеджеров может переносить на ценовое предложение продуктов и услуг цены производителей-конкурентов.
В некоторых случаях, характер отдельных видов затрат, обусловленный правилами их потребления, может отличаться от принципа пропорционального изменения их объема. Они могут опережать рост предоставления продуктов и услуг и их реализацию, но могут снижаться при замедленном росте.
Определить влияние этих отклонений на уровень затрат можно лишь при детальном разложении производственных и сбытовых расходов на элементы и с помощью анализа таких экономико-математических методов, как метод главных компонент, регрессионный анализ или дисперсионный анализ.
Используя его, трудно проводить анализ таких факторов, как уровень потенциального и реального спроса, продуктового предложения, эластичности рыночного сегмента, уровень конкурентности среды и степень конкурентоспособности корпораций.
- Функционирование системы маркетингового контроля
- Типология экономического роста во взаимосвязи с приоритетами и элементами диверсификации
- Направления реализации миссии банка в рыночной среде
- Стратегическое и оперативное управление
- Иерархия уровней стратегий банковского менеджмента
- Стратегические ориентиры маркетингового позиционирования банковского института в рыночной среде
- Характеристика основных видов рекламных обращений
- Общая модель коммуникационных обращений
- Жизненный цикл коммуникаций
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу