Специфика общеразвивающих упражнений при разных формах работы с дошкольниками
Физическое воспитание в детском саду осуществляется в различных формах, каждая из которых решает свойственные ей педагогические задачи. В соответствии с этим подбирают общеразвивающие упражнения. Они проводятся с определенной дозировкой.
На физкультурных занятиях осуществляется целенаправленная подготовка детей. Различные построения, упражнения с предметами и без них развивают у дошкольников физические качества и способности. На каждом физкультурном занятии выполняются общеразвивающие упражнения.
При отборе упражнений необходимо учитывать следующее:
- Упражнения должны быть такими, чтобы при их выполнении необходимо было приложить физические и умственные усилия. Чаще всего это упражнения новые или более сложные по структуре, координации, организации детей.
- Могут быть включены подводящие упражнения для подготовки детей к следующим, наиболее сложным упражнениям.
- Упражнения могут быть различными на разных этапах обучения, так как в занятия включаются и новые, и известные детям движения, поэтому методические приемы разнообразны. Новые упражнения требуют больше времени для изучения.
- Количество упражнений может колебаться. Это зависит от сложности движений в других частях занятия. Примерное количество упражнений для детей двух лет – 4; трех – 5; четырех – 5 – 6; пяти – 6 – 8; шести – 8 -10.
- На занятиях широко используются предметы и снаряды. Желательно общеразвивающие упражнения проводить с такими пособиями, которые используются в основных движениях.
Упражнения утренней гимнастики направлены на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня организма, развитие физических качеств и способностей, закрепление двигательных навыков. Времени на утреннюю гимнастику отводится мало. Поэтому пояснения, указания воспитателя должны быть краткими. Построения, раздача пособий проводится быстро.
Для утренней гимнастики упражнения должны быть известные, хорошо освоенные детьми; более простые по структуре, координации; обязательно на формирование осанки, стопы; дыхательные, подскоки. Постепенно, с возрастом включаются упражнения на развитие ловкости, координации, гибкости, силы, а предметы используются такие, которыми дети уже хорошо владеют, которые не требуют много времени на раздачу и сбор.
Упражнения для физкультминутки направлены на повышение обменных процессов, снятия утомления с мышц, имеющих статическую или динамическую нагрузку местного характера, сохранение, повышение умственной работоспособности.
Физкультминутка проводится сидя на стульях или стоя между столами, в нее входят упражнения:
- на потягивание, осанку;
- на дыхание;
- приседания, подскоки с небольшой дозировкой;
- вращение кисти рук с расслаблением;
- последовательное расслабление мышц рук.
Всего для комплекса подбираются 3 — 4 упражнения с учетом характера нагрузки в данном занятии: для осанки и дыхания; для кистей или рук; для туловища и ног.
- Воспитание правильной осанки на занятиях физкультуры в детском саду
- Игры и игровые упражнения с элементами спорта на прогулке
- Совместная работа детского сада и семьи
- Особенности общеразвивающих упражнений и их роль в физическом воспитании детей
- Развитие физического качества силы у детей
- Роль народных подвижных игр в физическом воспитании детей
- Методика проведения подвижных игр в детском саду
- Планирование физкультурных занятий в зале и на воздухе
- Правильная организация занятия
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу