Определение глубины ассортимента
Глубина ассортимента — это количество вариантов товаров одной товарной единицы или одной ассортиментной группы, имеющихся в том или ином розничном или оптовом звене, представленных в номенклатурных или формулярных списках, классификаторах, регистрах, каталогах, или выпускаемых фармацевтическими организациями.
Характеризуется коэффициентом глубины (Кг,%):
Кг = (Гф × 100)/Гб,
где Гф — глубина фактическая — количество вариантов товаров одной товарной единицы (ассортиментной группы), имеющихся в аптеке, на аптечном складе, в лечебном учреждении и др.; Гб — глубина базовая — количество вариантов товаров одной товарной единицы (ассортиментной группы), представленных в классификаторах (ОКП, КЛС), регистрах или формулярных списках и др.
Иначе говоря, глубина ассортимента медицинских и фармацевтических товаров — это количество разновидностей этих товаров.
Под разновидностью фармацевтических товаров понимается их конечная форма выпуска, с учетом таких показателей, как размер, объем, масса, концентрация, активность, вид и форма упаковки и др.
Глубина ассортимента характеризует возможности данной аптеки в удовлетворении спроса на конкретную разновидность фармтовара.
Так же, как и в предыдущих примерах, показатели глубины ассортимента фармтоваров можно рассчитывать сравнивая фактическую глубину ассортимента какого-либо наименования с базовой глубиной.
Пример. Необходимо определить в аптеке глубину ассортимента такого вида фармтовара, как аспирин.
Допустим, при анализе ассортимента выяснилось, что в данной аптеке фактически есть три разновидности салициловой кислоты: раствор для наружного применения 1% по 25 мл, мазь (салициловая кислота с бензойной кислотой) для наружного применения в банках по 25 г и салициловая мазь для наружного применения 10% по 25 г.
То есть фактическая глубина ассортимента (Гф) будет равна 3. В то же время, в Госреестре 2004 г. зарегистрировано 15 разновидностей салициловой кислоты. Следовательно, справочная базовая глубина (Гб) будет равна 15. Отсюда, коэффициент глубины Кг будет равен:
Кг = 3/15 = 0,2.
Низкое значение коэффициента глубины ассортимента свидетельствует о недостаточном внимании со стороны аптечной службы к нуждам населения.
Пусть в данном случае потребители также указали на необходимость наличия в аптеке 15 разновидностей салициловой кислоты, то есть они совпали со справочной глубиной. Значит, коэффициент глубины ассортимента — предпочтительный — Кг(п), будет также равен 0,2. Если же они указали на необходимость 6 разновидностей, то Кг(п) = 0,5.
При низком значении коэффициента глубины в аптеке теряют и потребитель, и аптечная организация. Например, потребителю необходима салициловая мазь 2%, а ее в аптеке нет. Тогда он будет искать его в другой аптеке, а в данной аптеке снижается реализация товаров.
- Управление комплексом маркетинговых коммуникаций
- Выбор схемы логистики
- Выбор стратегии продвижения нового препарата на рынке
- Создание лекарственного средства
- Разработка бизнес-планов
- Составление планов научных исследований
- Особенности стратегического планирования
- Анализ и интерпретация маркетинговых данных
- Изучение взаимодействия спроса и предложения
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу