Надзор за соблюдением законов об ответственности за административные правонарушения
30 декабря 2001 г. Президентом РФ был подписан Федеральный закон «О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных право-нарушениях«(КоАП РФ), вступивший в юридическую силу с 1 июля 2002 г.
В соответствии со ст. 25.11 КоАП РФ прокурор в пределах своих полномочий вправе:
- возбуждать производство по делу об административном правонарушении;
- участвовать в рассмотрении дела об административном правонарушении, представлять доказательства, заявлять ходатайства, давать заключения по вопросам, возникающим во время рассмотрения дела;
- приносить протест на постановление по делу об административном правонарушении независимо от участия в деле, а также совершать иные предусмотренные Федеральным законом действия;
- прокурор извещается о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, совершенном несовершеннолетним, а также дела об административном правонарушении, возбужденном по инициативе прокурора.
В КоАП РФ указан исчерпывающий перечень, в соответствии с которым непосредственно прокурором и только им возбуждаются дела об административных правонарушениях:
- нарушение права гражданина на ознакомление со списком избирателей, участников референдума;
- принуждение к участию или отказу от участия в забастовке;
- незаконное ограничение прав на управление транспортным средством и его эксплуатацию;
- разглашение информации с ограниченным доступом и т. д.
При осуществлении надзора за соблюдением Конституции РФ и действующего законодательства на территории РФ прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, предусмотренном КоАП РФ.
Задачи при осуществлении надзора:
- целенаправленное и эффективное осуществление надзора за органами и должностными лицами, наделенными административной юрисдикцией;
- привлечение лиц, виновных в нарушениях законодательства, к ответственности;
- выявление причин и условий способствующих правонарушениям, а также принятие мер к их устранению;
- своевременное выявление законов и иных правовых актов, противоречащих требованиям КоАП РФ, Конституции РФ и федеральному законодательству.
Основания для проведения проверок: сообщения средств массовой информации, которые содержат данные, указывающие на административные правонарушения, заявления, обращения, жалобы граждан и юридических лиц, материалы и документы органов власти, общественных объединений, собственника имущества унитарного предприятия, кредитора и т. д.
- Международное сотрудничество в рамках СНГ
- Предпосылки международного сотрудничества прокуратуры РФ
- Нормативные правовые акты Генерального прокурора РФ
- Транспортная прокуратура
- Понятие правового статуса прокурора
- Участие прокурора в рассмотрении судами гражданских дел
- Участие прокурора в рассмотрении уголовных дел
- Координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью
- Особенности участия прокурора в рассмотрении судами общей юрисдикции уголовных дел
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу