Использование приемов смыслового чтения на уроках русского языка
Чтение предоставляет людям возможность вступать в смысловую коммуникацию с другими людьми, понимать и передавать смыслы текстов, анализировать прочитанное, выделять главное и второстепенное, овладевать знаниями и опытом культуры предшествующих поколений и передавать ее следующему, развивать мышление и память.
Под смысловым чтением понимается точное и полное понимание содержания текста, умение увидеть детали текста и осмыслить извлеченную информацию. Составляющими смыслового чтения являются поиск информации, интерпретация, понимание, оценка. Следовательно, одной из основных задач каждого учителя является обучение обучающихся смысловому чтению.
Стратегии смыслового чтения – это разные комбинации приемов, которые используют ученики для восприятия графически оформленной текстовой информации, а также её переработки в личностно-смысловые установки в соответствии с коммуникативно-познавательной задачей.
При работе с текстом можно выделить этапы: работа с текстом до чтения (предтекстовая работа), работа с текстом во время чтения (текстовая работа) и работа с текстом после чтения (послетекстовая работа). Каждая из вышеназванных стратегий включает в себя разные приемы работы с текстом.
Приемы работы с текстом во время чтения: «Чтение вслух» (попеременное чтение / чтение по цепочке), «Читай самому себе», «Чтение от- дельных эпизодов с вопросами», «Задай вопрос к тексту», «Читаем и спрашиваем» используются на уроках и дома при чтении литературных произведений, параграфов учебников, текстов (подготовка вопросов по тек- стам И.С. Тургенева «Муму», стихотворений в прозе; составление вопросов по разделу «Синтаксис»).
- Повышение уровня физической готовности старших дошкольников к обучению в школе средствами подвижной игры
- Здоровьесбережение студентов в процессе физического воспитания
- О некоторых аспектах проведения физкультминуток во время дистанционных занятий студентов медицинского вуза
- Базовые виды подготовки специалистов по физической культуре
- Квест для детей старшего дошкольного возраста
- Проблемы физического воспитания студентов
- Технология сопровождения процесса формирования профессиональной мобильности будущих бакалавров по адаптивной физической культуре
- Организация здоровьесберегающей среды как средство полноценного развития ребенка дошкольного возраста
- Методика использования средств атлетической гимнастики в самостоятельных занятиях студентов
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу