Использование при проведении аудиторской проверки результатов работы третьих лиц
При проведении аудиторской проверки и оказании аудиторских услуг аудиторы могут привлекать к выполнению таких работ специалистов других специальностей или использовать имеющиеся результаты по отдельным работам других специалистов.
В аудиторской деятельности для этой цели разработаны федеральные стандарты, положения которых могут использовать аудиторские организации и индивидуальные аудиторы. К таким стандартам относятся № 29 «Рассмотрение работы внутреннего аудита», № 28 «Использование результатов другого аудитора», № 32 «Использование результатов работы эксперта». Рассмотрим эти положения более подробно..
В федеральном стандарте № 29 установлены единые требования для внешних аудиторов при рассмотрении работы службы внутреннего аудита, организованной у аудируемого лица.
Внешний аудитор рассматривает деятельность службы внутреннего аудита и ее влияние на внешние аудиторские процедуры, если таковое существует.
Внутренний аудит — это контрольная деятельность, осуществляемая внутри аудируемого лица его подразделением — службой внутреннего аудита. Функции службы внутреннего аудита включают мониторинг адекватности и эффективности системы внутреннего контроля.
В то время как внешний аудитор несет исключительную ответственность за выражение аудиторского мнения и за определение характера, временных рамок и объема внешних процедур аудита, некоторые результаты работы службы внутреннего аудита могут оказаться полезными для внешнего аудитора.
Объем и цели внутреннего аудита в каждом случае различны и зависят от размера и структуры аудируемого лица и требований его руководства. Обычно функции службы внутреннего аудита включают один или несколько следующих элементов:
- мониторинг эффективности процедур внутреннего контроля (постановка необходимых систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля входит в обязанности руководства, и этому следует постоянно уделять должное внимание, а на службу внутреннего аудита обычно возлагаются обязанности по проверке этих систем, мониторингу эффективности их функционирования, а также представлению рекомендаций по их усовершенствованию);
- исследование финансовой и управленческой информации (включает обзорную проверку средств и способов, используемых для сбора, измерения, классификации этой информации и составления отчетности на ее основе, а также специфические запросы в отношении отдельных ее составляющих частей, включая детальное тестирование операций, остатков по счетам бухгалтерского учета и других процедур);
- контроль экономности, эффективности и результативности, включая нефинансовые средства контроля аудируемого лица;
- контроль за соблюдением законодательства РФ, нормативных актов и прочих внешних требований, а также политики, директив и прочих внутренних требований руководства.
- Основные ошибки и нарушения в области налогообложения
- Аудиторские процедуры и методы, применяемые в ходе проверки
- Методика проверки основных элементов налогообложения
- Источники информации для аудиторской проверки
- Основные законодательные документы, регулирующие проверку аудируемого субъекта
- Правовое регулирование налогообложения в РФ
- Особенности проверки отчетности субъектов малого предпринимательства
- Проверка отчетности при реорганизации и ликвидации экономических субъектов
- Проверка налоговой отчетности на соответствие НК
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу