Планирование ассортимента продукции
Процесс планирования ассортимента продукции определяется как планирование всех видов деятельности, направленных на отбор изделий для будущего производства и на приведение технических, функциональных и эстетических свойств этих изделий в наиболее полное соответствие с требованиями потенциальных потребителей.
На третьем этапе определяется внутригрупповой ассортимент, то есть осуществляется подбор конкретных разновидностей товаров каждой группы по различным признакам. При этом на каждом предприятии должно быть обеспеченно соответствие предлагаемого ассортимента товаров спросу покупателей.
Учитывают также влияние различных факторов на построение ассортимента, основными из которых являются:
- тип и размер предприятия;
- техническая оснащенность предприятия;
- условия товарного снабжения;
- численность обслуживаемого предприятием населения;
- место расположения предприятия по отношению к другим предприятиям;
- транспортные связи между населенными пунктами и другие специфические факторы, которые оказывают влияние на процесс формирования ассортимента товаров в каждой конкретной фирме.
Существенным фактором формирования ассортимента является цена товара.
Покупатель чаще всего обязательно определяет для себя предельную цену или диапазон цен, в пределах которого он собирается уплатить за покупку.
Поэтому одним из критериев рационального построения ассортимента товаров служит обеспечение правильного сочетания товаров с различной стоимостью. Определение емкости рынка – одно из основных направлений маркетинговых исследований планирования ассортимента продукции.
Этот показатель отражает потенциальный объем сбыта товаров в течение определенного времени (например, в течение года).
Для получения наилучших результатов от деятельности планирования и формирования ассортимента выпускаемой продукции предприятие может использовать специально разработанные для этого методы, такие как метод операционного рычага, метод ранжирования ассортимента продукции на основе матрицы БКГ, метод линейного программирования.
- Операционный рычаг
- Маржинальный доход
- Точка безубыточности и методы ее расчета
- Принятие решений по производству новой продукции
- Порядок построения генерального бюджета производственного предприятия
- Сущность и цели бюджетирования
- Методы достижения целевой себестоимости
- Методы калькулирования полной и неполной себестоимости
- Калькуляция в управлении затратами
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу